Кому точно не нужен сайт

Кому точно не нужен сайт

Кому точно не нужен сайт. Тем более, дорогой.

Сайт улучшает бизнес и помогает зарабатывать. Чем больше инвестиций в сайт, тем он полезнее. НО! Встречаются компании, для которых это правило не работает. Узнайте, нужен ли вашему бизнесу сайт.

Почему не всем нужны сайты

В своей практике мы встречали ситуации, когда делать сайт бессмысленно. Бизнес может жить в «аналоговом» Мире и процветать. Если бизнес живёт только за счёт оффлайн-трафика и интернет не способен дать новых клиентов. Если компания — естественный монополист. К нему и так придут при необходимости. Компаниям на коррупционных бюджетных схемах. Если бизнес не хочет светиться, то сайт будет мешать.

В статье систематизируем опыт, полученный в десятках переговоров. Ни в коем случае не отговариваем от собственного сайта, но будет здорово узнать о подводных камнях.

Зачем нужен сайт

  1. Прямые продажи
  2. Продвижение бизнеса в интернете
  3. Обеспечение утилитарных функций
  4. Брендинг
  5. Подчеркнуть статус и имидж

Не всё продаётся в интернете

Не все товары и услуги люди ищут в интернете. Например, еду пока привычнее покупать в супермаркетах. А поскольку продуктовые магазины на каждом шагу, люди не ищут их в интернете. По запросу «купить продукты» Wordstat.Yandex выдает 85000 запросов на весь русскоязычный мир. Это мизер для жизненно необходимого товара. В этом запросе и оптовики, и продавцы, и куча другого мусора. Ситуация понемногу разворачивается, всё больше людей, покупающих еду в интернет-магазинах с доставкой. В этом случае сайт — сервис для заказа. А не способ найти информацию.

Если нет спроса в поисковиках, трудно продвигаться в поисковиках. На сайте не будет органического трафика, придётся искать посетителей другими способами. те же продуктовые сети конкурируют другими коммуникационными каналами. У них есть сайты, но на них обычно отражают график ссылок, размещают вакансии и поддерживают систему лояльности.

Прибыль «Магнита» в 2015 году составила 59,06 млрд рублей. Сетевой ритейлер может себе позволить сделать сайт за 3—5 млн рублей. Даже если он кроме как соискателям, да партнерам больше никому и не нужен. А представьте крохотный продуктовый магазин в спальном районе. Его выручку делают ленивые жителей округи, которым недосуг прогуляться полкилометра до брендового магазина. Такому магазину ни к чему сайт, все его клиенты и так знают о нём.

Пример с продуктами — не единичный. Немало товаров и услуг, которые находят любыми способами, кроме интернета. Прежде, чем бросаться в интернет, как в омут, оцените спрос на ваши услуги в интернете. Простой способ — Wordstat.Yandex, где за 10 секунд вы увидите количество запросов в месяц по вашему направлению деятельности. Продающих сайтов не бывает, у вашего бизнеса должно быть актуальное для рынка предложение. Если в интернете есть спрос на ваши услуги, делайте сайт 5-го поколения.

Не всё поддаётся автоматизации

По настоящему круто, когда корпоративный сайт автоматизирует бизнес-процессы и снимает рутинные операции с сотрудников. Наглядный пример — сайты компаний сотовой связи. В 2002 году чтобы сменить тариф, подключить услуги, заплатить за телефон я шёл в офис сотовой компании. Сегодня делаю эти операции на их сайте. Программа интегрирована в сайт и компания сократила количество офисов до необходимого минимума. Сайт несоизмеримо улучшил бизнес сотовой компании, не нужно ехать в офис, чтобы выполнить элементарные вещи.

Еще пример: сервис оценки сотрудников компании. В стародавние времена директор по персоналу выдавал сотрудникам бумажные анкеты, а после заполнения калькулировал баллы и выводил по формулам средние показатели. Потом появилась программа для оценки, которую устанавливали на компьютеры и сотрудники заполняли анкеты за экранами, а программа считала показатели автоматически. Это улучшило сервис, но экзаменаторы все-равно тратили много усилий на организацию. А теперь программа интегрируется на сайт оценки. Директор по персоналу выбирает анкеты и нажимает кнопку. Сотрудники получают ссылку на анкеты на почту или SMS и проходят анкетирование прямо со смартфонов. Экзаменатору остается зайти в раздел результатов и посмотреть результаты в виде наглядных диаграмм. Так умный сайт улучшает бизнес оценки персонала.

Сайты, автоматизирующие рутинные операции, делают бизнес эффективнее и выгоднее. Такие сайты сложнее в производстве, чем контентные сайты и стоят дороже. И это выгодные инвестиции: компании с функциональными сайтами выигрывают у конкурентов и зарабатывают больше. Но не всё в бизнесе можно автоматизировать. К примеру, на сайте мастерской по пошиву штор из автоматизации разве что форма заявок. Теоретически, возможно оснастить сайт примерным калькулятором. Но в шторах рулит ручной труд и индивидуальный подход. Автоматизация процессов убьёт дух этого бизнеса.

Бизнесу, не поддающемуся автоматизации, незачем сложный функциональный сайт. Следует подумать об удобной подаче материала и располагающем дизайне, а это на порядок меньшие вложения.

Не все готовы развивать сайт

Бессмысленно делать сайт и не развивать его. Сайту нужно расти, чтобы клиенты его находили в поиске. Интернет — токсичная конкурентная среда. В ней не ждут новичков, там и без них тесно. Каждый день в интернете тонут сотни новых сайтов. Думаете, что клиенты только и ждут, когда вы запустите сайт? Да им начхать, они отовариваются у конкурентов. А конкуренты не позволят покупателям уйти на другой сайт без борьбы. Предстоит война и если не готовы драться, вам лучше не соваться в интернет.

В интернете больше миллиарда сайтов. У каждого сайта много страниц. Чтобы не потеряться в этом океане, нужно прилагать усилия. Если не продвигать сайт, на нём не появятся посетители. А зачем сайт без клиентов? Лучше и не заморачиваться.

Вывод

Бывают бизнесы, которым не нужен сайт. Сайт не принесёт им результата и окажется пустой тратой денег. Также, бессмысленно создавать сайт и не заниматься его развитием. Заказывать крутой функциональный сайт нужно в том случае, если это автоматизирует бизнес и окупит затраты сокращением ручного труда и ростом производительности. В противном случае, сайт станет памятником расточительности.

Вы хотите узнать, чем хороший сайт поможет вашему бизнесу? Напишите или позвоните нам!